Музыкальная терапия

О системе
Музыкальная терапия – это комплекс музыкальных упражнений для детей с нарушением развития речи, который проводится индивидуально. Эта система действует равномерно на формирование слуха, речи и взаимодействия ребенка с окружающим миром с помощью общения.

Проблемы и решения
Не секрет, что и речь и музыка формируется из звуков. Именно поэтому музыкальная терапия так благотворно воздействует на становление речи у ребенка. Ритм, движение и звук – это основа музыки и речи, поэтому проведение занятий по музицированию помогает корректировать нарушения речи на разных стадиях. Во время этого, в головном мозге активируется максимальное количество участков, влияющих в формировании речи. Синхронная работа этих областей – это фундамент к становлению речи. И многие дети прошли путь от музыкальной терапии к нормальной речи.

При заикании эта методика показала себя с положительной стороны, и активно используется в нашем центре.

Проведение занятий
Сначала ставятся задачи, а затем создается курс занятий. На практике, например, при постановке задачи на развитие коммуникативных навыков у ребенка и становлении речи, создается курс совместных занятий для ребенка и взрослого, в процессе которого происходит развитие речи и общения посредством музыкальных подвижных игр, импровизированного пения, либо использование музыкальных инструментов (барабанов, фортепиано).

Самым важным при построении курса занятий является то, что упражнения выбирает сам ребенок, а взрослый подстраивает их под те задачи, которые поставлены перед проведением занятий. То есть ребенок проявляет полную инициативу в построении пути к развитию общения и речевого аппарата. Такой подход прививает чувство удовлетворения от общения у детей.

При заикании важно развивать пластичность речи, плавности интонации, поэтому преподаватели в таких случаях сочетают динамичные вокальные занятия и дыхательную гимнастику с постановкой ритма речи. Хорошие результаты показали на практике сочетание музыкальной терапии с тренировками Interactive Metronome. На усмотрение педагога можно использовать технические средства (Forbrain и т.д.)

Занятия рассчитаны для детей с 2-х лет с музыкальным преподавателем и арт-терапевтом.

Периодичность занятий - 1 или 2 раза в неделю.